ДЕТСКИЙ САД №5 НА 350 МЕСТ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
ЛОКАЦИЯ: РОССИЯ, ЕКАТЕРИНБУРГ, РАЙОН «СОЛНЕЧНЫЙ»
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: 5 565 КВ.М.
ПЛОЩАДЬ ЗАСТРОЙКИ: 2 300 КВ.М.
ПЛОЩАДЬ УЧАСТКА: 0,9392 ГА
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 350 ЧЕЛ.
ЭТАЖНОСТЬ: 1-3
СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ: КОНЦЕПЦИЯ, ЭП
СТАТУС ОБЪЕКТА: РЕАЛИЗАЦИЯ В 2027
ГОД: 2021
ЗАКАЗЧИК: ХОЛДИНГ «ФОРУМ-ГРУПП»
Функции досугового центра собраны на 1 этаже и формируют линию застройки бульвара.
Расположение здания вдоль границы участка обеспечивает оптимальную инсоляцию площадок и здания, освобождает максимум территории для игровых площадок и благоустройства.
Высокие окна с низкими подоконниками в помещениях блока дополнительного образования на 1 этаже со стороны общественных пространств, витражное остекление в коридорах 2 и 3 этажа в качестве 2 и 3 света обеспечивает социальный контроль и ориентированность на жителей района благодаря раскрытию процессов, происходящих в помещениях объекта и свободно просматриваемых с пешеходной аллеи.
Детский сад может функционировать не только в учебное время: есть возможность проведения различных мероприятий, занятий с детьми и родителями во внеучебное время.
ДОУ позиционируется как центр активности квартала.
Проект нацелен на поддержку большого разнообразия видов деятельности, предоставление возможности осваивать разные формы движения, экспериментировать и исследовать, реализовывать себя в ведущей деятельности возраста –игре, заниматься творчеством, развивать разнообразные интересы.
Высокие потолки и естественное освещение 2 и 3 светом коридора в блоке социальной активности обеспечивают чувство свободы, воздуха.
В многосветных холлах организованы сетки для игры детей.
Организация террасы с выходом со 2 этажа компенсирует дефицит площади благоустройства. Пространство эксплуатируемой кровли может использоваться для проведения дополнительных образовательных занятий, игр с детьми на свежем воздухе.
На эксплуатируемой кровле располагаются площадка для изучения ПДД, метеостанция, зона для подвижных игр.
Использование помещений максимально эффективно -возможна реализация большего количества сценариев. Образовательный и игровой процессы не должны быть ограничены геометрией помещения, пространство способно адаптироваться под особенности и потребности воспитанников для раскрытия их возможностей и творческого потенциала.
Деление помещений трансформируемыми перегородками позволяет объединять части помещений в общее пространство в зависимости от необходимого сценария использования.
Устройство проемов, сомасштабных детям, создает интересную, дружественную игровую среду.
Здание приближено к границе участка и ориентировано входом на улицу, благодаря чему исключается ограждение территории.
Внешний облик сформирован консольными объемами, сомасштабными ребенку